Трудности адаптации в школе и саду: 6 причин почему болеют дети

В первые дни посещения детского сада или первого класса в школе у детей развиваются непонятные недуги. Ни с того ни с сего у ребенка может заболеть живот, возникнуть тики или вообще, начаться энурез. При этом врачи отмечают физиологическое здоровье малыша и объясняют все происходящее трудностями адаптации. Такие изменения называются психосоматикой.

Психосоматикой можно назвать процесс, когда подавленные эмоции превращаются в физические заболевания. Психосоматические проблемы возникают в случаях, когда ребенку не удается удовлетворить какие-либо свои потребности. Следствием этого является формирование отрицательного перевозбуждения, получающего отражение в телесных ощущениях. Ярким примером выражения негативных эмоций через тело является учащенный пульс или дыхание, повышение артериального давления, изменения в пищеварительном тракте, изменение тонуса мочевого пузыря, напряжение скелетной мускулатуры и даже повышение показателя свертываемости крови.

Психосоматика работает не только с детьми, но и со взрослыми, даже с теми, которые умеют контролировать свои эмоции. Вспомните себя во свремя волнительного мероприятия или страха? В эти моменты возникает довольно много ощутимых и достаточно неприятных проявлений – жар, тошнота, испарина на лбу и прочие.

Эти эмоции не могут уйти в никуда, они накапливаются в организме, проявляясь в виде физиологических симптомов. Через эти симптомы ребенок частично избавляется от психологического дискомфорта. Обычно это все происходит неосознанно и родители не сразу понимают, с чем связана та или иная болезнь. Очень часто с психосоматикой приходится знакомиться когда ребенок идет в школу или детский сад.

Оказавшись в «режимном» заведении, ребенок начинает страдать от нового режима дня, от отсутствия свободного времени, нарушения личного пространства. Так же в коллективе часто наблюдается пренебрежение интересами ребенка, зависть, конфликты с ровесниками. Если малыш не в состоянии решить проблему, за него это делает его тело.

Ученые полагают, что каждое психосоматическое проявление указывает на причину его возникновения. Например, проблемы со зрением или слухом говорят о нежелании видеть и слышать происходящее вокруг. Даже аутизм сегодня многие специалисты считают психосоматикой – ребенок уходит в себя, дабы абстрагироваться от реальности. Психологическими считаются и следующие заболевания:

Каждое психосоматическое заболевание специфично, поэтому работа с ним может проходить только в индивидуальном порядке. Прежде всего, конечно, нужно убедиться, что болезнь — психосоматическая. Понаблюдайте за тем, как недомогания ребенка связаны с окружающей ситуацией. Например, у него может болеть живот перед контрольными. Психологическая помощь должна в обязательном порядке пересекаться с медицинской, иначе легкое недомогание может перетечь в хроническую «болячку».