«Это обычное наблюдение, что работа увеличивается, чтобы заполнить время, доступное для ее завершения». Это первая строка эссе британского военно-морского историка Сирила Норткота Паркинсона, написанная для журнала Economist в 1955 году. Концепция британского писателя, более известная как «закон Паркинсона», актуальна и на сегодняшний день.

«Закон Паркинсона» также стал основой еще для нескольких книг и эссе историка. Изначальной целью Паркинсона было указать на один из видов неэффективности, в частности бюрократизации британской гражданской службы.

Работа за компьютером
Работа за компьютером

В своем первом эссе историк отметил, что число кораблей Военно-морского флота Британии уменьшилось на 2/3 части, а весь личный состав на 1/3, однако в период с 1914 по 1928 годы число бюрократов все еще росло - примерно на 6% ежегодно. С каждым годом число подчиненных людей и количество работы для управления уменьшалось, но руководство, наоборот, расширялось. По мнению Паркинсона, рост людей в управлении был вызван факторами, которые не зависели от оперативных потребностей Военно-морского флота.

Руководители и подчиненный
Руководитель и подчиненные

Профессор по науке о сложных системах Венского медицинского университета Стефан Тернер отметил и заинтересовался в «Законе Паркинсона», когда факультет медицины университета стал самостоятельным независимым образовательным учреждением в 2004 году. Тернер заметил, что в течении нескольких лет университет стал насчитывать в штате 100 человек, начиная с 15 человек, однако число ученых за этот промежуток времени осталось неизменным.

Менеджер
Менеджер

Паркинсон утверждал, что если на предприятии темп роста административного органа составляет 6 процентов, то в ближайшем будущем его ждет крах. Компания будет иметь всю рабочую силу в руководстве и ни одно на производстве. Паркинсон указал на два критических фактора, ведущих к бюрократизации - закон умножения подчиненных (когда менеджеры нанимают себе двух и более подчиненных) и фактор, когда бюрократы создают работу для других бюрократов.

Во время работы
Во время работы 

По словам Стефана Тернера все предприятия начинают с двух инженеров. Далее по мере роста компании инженеры нанимают себе помощников, которые далее идут выше по карьерной лестнице и уже себе нанимают подчиненных. Когда пирамида достигает своих высот, она может поглотить всю прибыль предприятия. Если на данном этапе бюрократизация не будет резко сокращена, то в конечном итоге предприятие закроется.

Мужчина за работой
Мужчина за работой

Все то же самое происходит и с временем человека. В действительности без строгих временных рамок мы порой тратим время впустую. В связи с этим наша работа занимает больше времени для завершения. Как показало исследование, проведенное еще в 1960 году, участникам эксперимента «случайно» давали дополнительное время для выполнения определенных задач, однако на выполнение задания у них уходило еще больше времени.

Фотоснимки на стене
Фотоснимки на стене

У человека ограниченная способность к вниманию, мышлению, памяти и усталости, поэтому мы делим их любыми способами в повседневной жизни. Порой в связи с этим приходится опускать руки. К примеру, у нас важный проект. Мы сильно сосредотачиваемся на этой задач, что забываем обо всем на свете - забрать ребенка из школы, поздравить кого-то из близких с днем рождения, покормить кошку или собаку и т.д. Это может стать ценой вашего успеха.

«Когда люди принимаются за работу, они изначально прикладывают много усилий. В какой-то момент будет уменьшаться отдача от дополнительных усилий. Чтобы оптимизировать производительность, вам нужно максимизировать выгоды и минимизировать затраты и найти ту точку перегиба, в которой вы должны будете завершить ее».