Ритуальные услуги и похоронный бизнес на сегодняшний день являются растущей индустрией во многих странах. Население стареет, а это означает рост смертности. Молодые предприниматели из Франции внедряют новые услуги в эту отрасль.

32-летний Максим Нори будучи студентом бизнес-школы города Лиона (Франция) совместно с другом вдохновились идеей о внедрении собственного стартапа. Изучая сферы деятельности, юноши остановились на необычном выборе - ритуальные услуги. По словам Максима, они думали, что в этом бизнесе никто не желал работать, а тем более внедрять инновации. По мнению Нори, данная отрасль была заброшена и были некоторые возможности для них.

Ангел
Ангел

Молодой предприниматель по сути прав, поскольку похоронный бизнес в действительности растет во многих странах. Согласно информации Национального института статистики и экономических исследований Франции, через 30 лет, в 2050 году, ожидается более 770 тысяч смертей. В 2000 году этот показатель был равен 531 тыс.человек. В 2018 году доходы от похоронного бизнеса составили 2,5 млрд.евро. С 2002 по 2016 годы доходы от ритуальных услуг выросли на 25 процентов.

Максим Нори уже 8 лет является генеральным директором ритуальной компании Simplifia со штатом в 22 человека. Его фирма занимается процессом организации похорон, работает с семьями погибших при решении административных вопросов, а также вопросом энергетических и пенсионных вопросов. На сегодняшний день стартап Нори сотрудничает 700 похоронными компаниями Франции.

Черная одежда
Черная одежда

Еще одна компания, AdVitam, является онлайн-провайдером похорон. Филипп Мейральбе утверждает, что традиционный процесс организации похорон является громоздким, психологически тяжелым и занимает много времени. Его компания помогает семьям погибших приобрести все необходимое для организации похорон по электронной почте или по телефону с консультантами. При этом консультант присутствует на самой похоронной службе, общается с клиентами и предлагает более дешевый и эффективный сервис.

Данный стартап с момента своего основания в 2016 году помог 1500 семьям, которые потеряли своих близких. Кроме этого фирма привлекла от инвесторов порядка 1,8 млн.евро и стала крупнейшей компанией по ритуальным услуге в Европе.

Цветок в руке
Цветок в руке

Мейральбе, Нори и его коллега Батист Даусси - это всего лишь три предпринимателя, которые пытаются внедрить новые услуги на рынке ритуальных услуг. Некоторые компании делают духи на основе запаха умершего, другие вводят платформы для похорон, третьи - убеждают своих клиентов размещать QR-коды на надгробиях родственников, с помощью которых можно посмотреть фотографии покойного и послушать его любимую музыку.

Памятные фотографии
Памятные фотографии

Мейральбе и Нори с оптимизмом смотрят в будущее. Обе компании в будущем планируют внедрять новые услуги. Фирма Филиппа Мейральбе совсем недавно стала предлагать экологически чистые предметы и варианты для похорон. Компания Нори научилась приспосабливаться к темпам развития похоронного бизнеса. Максим верит в свою компанию и коллектив и считает, что сделал правильный выбор в предпринимательской деятельности.